Советы родителям

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕ
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов зависит
         от общекультурного и музыкального уровня
          взрослых, их педагогических знаний и
          способностей, терпения, желания
          заинтересовать детей музыкой. 


Поем вместе
Встречаем весну
1.Сегодня очень весело мы  хоровод ведём
Весну встречаем в садике и песенку поём
Припев:
 Весна, весна иди, иди скорей
Весна, весна – порадуй всех детей.
 Проигрыш.
 Весной растает всюду снег,
цветочки расцветут.
 И бабочки появятся и птички запоют

 Припев:


Танец с цветами   сл. и муз. Насауленко
Вступление – дети становятся в круг
Как весело, как весело, качается цветок    качают плавно цветочком
Как ярко светит солнышко и дует ветерок
Покружимся (3 раза) опять      кружатся
Как хорошо на празднике с цветочками плясать (2 раза )    пружинка

Проигрыш.   Легко бегут на носочках по кругу

Опустятся, опустятся, цветочки наши вниз  плавно медленно опускают вниз
Все ниже наклоняются, на землю улеглись
Поднимутся  (2 раза)  цветочки высоко         медленно поднимают вверх
 Опять они качаются свободно и легко -2 раза  качают плавно

Проигрыш –покружиться

 Подул весною лёгкий, проказник – ветерок   лёгкий бег в свободном направлении
И все цветы по залу он разбросать помог  
Смотрите-ка ,(2 раза) цветочков наших нет!  прячут за спину
Поищем их, (2 раза) и соберём в букет - 2 раза  поворачивают голову в разные стороны и собирают в букет

Комментариев нет:

Отправить комментарий