Театральная студия "Капитошка"

Игры-превращения

Игры-превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и кистям рук.
Музыкальное сопровождение подбирается соответственно содержанию игр.
«Деревянные и тряпичные куклы.»
При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. «Кукла» двигает ногами, не сгибая коленей.
(Музыка энергичная, с четким ритмом, стаккато.)
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки «свисают» пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, хотя ступни и остаются на месте.  (Музыка спокойная, легато.)
«Кошка выпускает когти.»
(постепенное выпрямление и сгибание пальцев рук)
Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и приподняты вверх. Постепенно, с усилием выпрямляются все пальцы и разводятся до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки пальцы сжимаются в кулак («кошка спрятала когти»). Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, с большой амплитудой.
Позднее в упражнение следует включить движение всей руки: то сгибая ее в локте, то выпрямляя.
«Воробьи и журавушки.»
Под быструю музыку дети весело прыгают, словно воробьи. При замедлении темпа переходят на мягкий шаг, а затем по сигналу взрослого поджимают ножку, придерживая ее руками сзади и замирают, как «журавушки», стоят в той же позе – кто дольше?
«Мельница.» (круговые движения рук)
Дети описывают руками большие круги. Движения выполняются непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как не свои). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.
«Паровозики.» (круговое движение плечами)
Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх – назад – вниз – вперед. Локти от корпуса не отводятся.
Амплитуда движения во всех направлениях должна быть максимальной, при движении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз подряд без остановки.
«Лесник.»  (развитие воображения)
Стихи С.В.Михалкова, которые читает педагог, становится основой танцевальной игры-превращения.
П.: Зимой и летом круглый год
      Журчит в лесу родник.
      В лесной сторожке здесь живет
      Иван Кузьмич – лесник.
     Стоит сосновый новый дом,
     Крыльцо, балкон, чердак.
     Как будто мы в лесу живем,
     Мы поиграем так.
    Пастух в лесу трубит в рожок,
    Пугается русак,
    Сейчас он сделает прыжок…
Дети: Мы тоже можем так! (Танцевальная комбинация, в основе которой движения, имитирующие пляску испуганного зайчика.)
Пед.: Чтоб стать похожим на орла
       И напугать собак,
       Петух расправил два крыла…
Дети: Мы тоже можем так! (Танцевальный этюд «Петушок».)
Пед.: Сначала шагом, а потом,
          Сменяя бег на шаг,
          Конь по мосту идет шажком…
Дети: Мы тоже можем так! (Танцевальный этюд «Лошадка».)
Пед.: Идет медведь, шумит в кустах,
          Спускается в овраг,
          На двух ногах, на двух руках…
Дети: Мы тоже можем так! (Танцевальный этюд «Медведь».)
Пед.: На лужайке у реки
          Пляшут лапки, рожки,
          Попляши, малыш, и ты
          На лесной дорожке. (Общая пляска.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий